Образно выражаясь, знание — это рыцарь, который едет верхом на белом коне.
Знание — это не один объект, а пара объектов, в которой роль коня исполняет информация, а роль рыцаря исполняет бозонное поле вероятности.
Когда к замку принцессы подъезжает рыцарь на белом коне, то важно, чтобы принцесса находилась в здравом уме и не перепутала, кто ей нужен: рыцарь или конь.
А мы с вами тоже должны находиться в здравом уме и понимать, что дорого нам: возможность достижения цели, к которой мы стремимся, или загрузка в память новой порции бесполезной информации.
Если мы понимаем, что для нас важнее всего поле вероятности, позволяющее достичь цели, то должны понимать и то, что рыцари не обязаны подъезжать к замку принцессы на белом коне. Они могут подъехать и на черном «Мерседесе».
Поле вероятности, которое позволяет нам достичь желанной цели, тоже не обязано «ехать верхом» на информации. У поля вероятности могут быть и другие носители.
Например, поле вероятности может быть прикреплено к топологии (к структуре) холодной плазмы нашего разума. А у горнолыжников, у прыгунов в воду, например, поле вероятности прикреплено к динамическому рисунку мышц тела.
Так что не всякая информация, которая имеется в учебнике или в лекции, является знанием.
Если нам дают информацию, у которой отсутствует поле вероятности, необходимое для достижения цели, то такая информация не является знанием.
В таком случае нам дают сведения, а, может даже, и информационный мусор.
Знание или обычные сведения? | Обман вольный или невольный |