За чем вы идете в учебное заведение? Какую цель вы поставите перед собой? Предположим, вы ставите перед собой цель успешного трудоустройства с последующим карьерным ростом.
Теперь нарисуем в своем воображении такую картинку: вы посмотрели олимпиаду, на которой российские спортсмены выступили очень успешно, и тоже захотели стать олимпийским чемпионом.
У олимпийского чемпиона есть слава, есть деньги, ему дарят квартиру, машину, поэтому вы выбрали себе такую цель — стать олимпийским чемпионом по бегу с барьерами. Теперь вам нужно приступать к тренировкам.
На первом занятии вас заставили бегать, отжиматься от пола, прыгать с места в длину, приседать со штангой и т. д. Это занятие вас утомило и не сильно понравилось.
На втором занятии по ОФП (общефизической подготовке) вас заставили прыгать на батуте. Это упражнение вам очень понравилось, и вы решили, что можете им заниматься сколько угодно.
Проблема заключается в следующем: то занятие, которое вам нравится, не ведет вас к цели, а то занятие, которое вам не нравится, ведет к цели.
Когда вы приходите в любое учебное заведение, то получается аналогичная картина: некоторые занятия вам могут нравиться, но к цели они не ведут, некоторые занятия вам могут не нравиться, но зато они ведут вас к намеченной цели.
Ах, как было бы здорово, если бы вам нравились только те занятия, которые ведут к цели, и не нравились те занятия, которые к цели не ведут!
Предположим, так оно и есть. Но в таком случае возникает задача: как отличить занятие, которое ведет к цели, от занятия, которое не ведет к цели?
Ведь любой преподаватель, который приходит на первое занятие, начинает обучение с рассказа о том, что без его дисциплины никакого специалиста из вас не получится. Вы слушаете, но сомневаетесь в том, что знание истории поможет вам стать классным главбухом успешного предприятия.
А как вы обоснуете свое сомнение? Как вы докажете, что учебник истории не может превратить вас в прекрасного главбуха или директора? Вот давайте об этом и поговорим.
Желто-розовые "воротнички" | Знание или обычные сведения? |