Материал предоставлен http://shbaks.ru

Как мы проводим квантификацию

Рассмотрим несколько случаев, в которых вы осуществляете тривиальную квантификацию, не проводя никаких измерений.

Как вы определяете, испачкал одежду ваш ребенок или не испачкал? Вы же не измеряете линейкой размер пятен, посаженных на футболку, не взвешиваете футболку на весах, чтобы определить, насколько она стала тяжелее от грязи и пота. Эта задача кажется вам элементарной — посмотрел и увидел.

Но если вы попробуете обучить робота отличать грязную футболку от чистой, то с удивлением для себя обнаружите, что процесс, который является элементарным для любого человека, оказывается неимоверно сложным для робота.

Как объяснить роботу, что сто пылинок, севших на футболку, не делают футболку грязной, а одно пятно от варенья — делает?

Как вы определяете, что суп пересолен или недосолен? Вы же не высчитываете количество соли в кубическом сантиметре жидкости. А как вы научите робота делать то же самое, что делаете вы.

А теперь перейдем к тем случаям квантификации, которые выполняются не обычной плазмой человеческого разума, а кварк-глюонной.

Как вы определяете, что этот фильм классный, а этот — скукота и тягомотина? Как вы определяете, что этот анекдот смешной, а этот несмешной? Как вы определяете, что эта книга интересная, а эта неинтересная?

С решением всех этих задач вы справляетесь очень легко, потому что во всех этих случаях вы задействуете обе плазмы, которые рожают вам оценку того, что вы хотите оценить.

Все эти рассуждения позволяют нам уточнить понятие «практикум». Практикум, в отличие от практики, — это осуществление разумом ученика нетривиальной (сложной) квантификации, которая необходима для успешного совершения какой-то физической деятельности.

Время наших занятий подошло к концу, хотя мы не успели поговорить о влюбленности, как о квантовом явлении. Ну что ж, поговорим об этом в каких-нибудь следующих уроках.

Знакомство с квантификациейПриложение к уроку 4